Профессиональные юридические и бухгалтерские услуги
+7 (3452) 52 07 52
Обратный звонок
Юридические услуги в Тюмени

Споры по защите прав потребителей

Все мы постоянно покупаем товары, заказываем различные виды услуг или работ, т.е. являемся потребителями. Каждый из нас сталкивался с нарушением своих прав как потребителя со стороны продавцов, изготовителей и исполнителей услуг.

Права потребителей

Права потребителей защищаются Законом РФ «О защите прав потребителей», который предусматривает внесудебный и судебный порядок защиты нарушенных прав. Таким образом, любой потребитель по своему усмотрению может обратиться с требованием о защите своих прав как к непосредственному продавцу или изготовителю товаров, исполнителю услуг, так и сразу в судебный орган.

Возмещение морального ущерба от некачественного товара или услуги

Однако, возмещение морального вреда, причиненного потребителю некачественным товаром или услугой, производится только в судебном порядке. Кроме того, законодательством установлен претензионный порядок по некоторым видам услуг. К ним относятся услуги почтовой связи, услуги по перевозке пассажиров, их багажа и грузов.

Без досудебного обращения к производителю некачественной услуги, потребителю сложно будет взыскать моральный вред, штраф или неустойку. Закон предусматривает их возмещение только в случаях неудовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке.

Обращение в суд

При подаче искового заявления о защите нарушенных прав потребителя надо иметь в виду, что имущественные споры при цене иска до пятидесяти тысяч рублей рассматриваются мировыми судами, а иски, превышающие эту сумму – судами общей юрисдикции.

  • С исковым заявлением можно обратиться в суд:
  • по месту вашего жительства;
  • по месту нахождения ответчика;
  • по месту заключения либо исполнения договора.

С иском о защите нарушенных прав в суд может обратиться:

  • сам потребитель;
  • территориальные органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров и услуг;
  • органы местного самоуправления;
  • общественные объединения потребителей.

Составление и подача искового заявления

В исковом заявлении о защите прав потребителя можно потребовать прекращения противоправных действий, привлечения ответчика к обязанности устранить допущенные нарушения, взыскания определенных денежных сумм, включающих нанесенный ущерб, причиненный вред, судебные издержки, неустойку.

При подаче искового заявления в суд истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Исковая давность по спорам о защите нарушенных прав потребителя составляет три года.

В судебном заседании каждая из сторон спора доказывает обстоятельства, лежащие в основе исковых требований или возражений на них. Участвуя в деле по защите прав потребителя, вы можете представлять доказательства, знакомиться с материалами дела, снимать с них копии, задавать вопросы другим участникам судебного заседания, заявлять ходатайства, давать возражения против ходатайств и доводов другой стороны, обжаловать судебные постановления.

Наши юристы, владеющие тонкостями процессуального права, представят суду доказательства вашей правоты более убедительно, чем это сможете сделать вы сами. Поэтому чтобы избежать траты своего времени, нервов и сил, поручите нам ваши заботы о защите нарушенных прав потребителя, и мы поможем восстановить справедливость.

Если у вас есть вопросы или вы хотите воспользоваться нашими услугами — свяжитесь с нами любым удобным вам способом:

  • позвонив по телефону +7 3452 52 07 52;
  • отправив сообщение на электронную почту 490842@mail.ru;
  • приехав к нам офис по адресу город Тюмень, улица 50 лет Октября, дом 14 (МФК "Магеллан"), 3 этаж.