Профессиональные юридические и бухгалтерские услуги
+7 (3452) 52 07 52
Обратный звонок
Юридические услуги в Тюмени

Как приватизировать квартиру: юридические аспекты

Вопреки надеждам российских жителей и доходящим до них слухам бесплатную приватизацию было решено продлить лишь до 1 марта 2016 года. О том, как успеть перевести занимаемое жилье в собственность, поговорим далее.

Начальным этапом данной процедуры является получение письменного, нотариально заверенного согласия на участие в приватизации (либо отказа) от каждого зарегистрированного на данной жилплощади человека. Следует решить, кто из членов семьи станет собственником приватизированной квартиры.

Наиболее трудоемкой и длительной стадией оформления жилья в собственность считается сбор документов, в числе которых:

  • технический паспорт квартиры (выдается или готовится по требованию в Бюро технической инвентаризации);
  • ордер на жилье;
  • договор о найме;
  • паспорта совершеннолетних и свидетельства о рождении не достигших 18-летнего возраста членов семьи, зарегистрированных по данному адресу;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг за предшествующий трехмесячный период;
  • при наличии свидетельства о смерти, браке, его расторжении;
  • документ, подтверждающий факт того, что лицо не участвовало в процедуре приватизации ранее;
  • поэтажный план и экспликация жилья.

Важный нюанс! Если в квартире имели место перепланировки, их законность следует подтвердить соответствующим свидетельством. В противном случае процедура приватизации будет приостановлена из-за невозможности получения техпаспорта в БТИ.

Правовые аспекты

  1. Служебное жилье, комнаты в общежитиях и прочие объекты, не подлежащие приватизации согласно ФЗ № 1541–1, могут быть переведены в собственность при условии их перехода в ведомство муниципалитета.
  2. Повторно бесплатной приватизацией могут воспользоваться только граждане, принимавшие участие в ней до достижения ими совершеннолетия. Такое право у них наступает после 18-летнего возраста.

Следует помнить о том, что получаемые в различных инстанциях справки имеют свой срок действия, а потому при вынужденной задержке хода процедуры получать их придется повторно.
Не каждый готов потратить многие недели, а то и месяцы на ожидание подготовки тех или иных документов, не всякий располагает временем, необходимым для беготни по организациям и томления в многочасовых очередях.

Профессионалы фирмы Аваль решат самую трудную задачу в кратчайшие сроки, минимально задействуя ваше личное участие. Мы ждем вас!